Кровь, любовь и революция. ©
Навеяно вот этим вот постом.
Как я учила в детстве Пушкина - в упор не помню, зато мне прекрасно врезался в память случай, когда нам во втором, кажется, классе задали учить наизусь "Ах, как много на свете кошек..." ныне нежно любимого мною Сергея Александровича Есенина. (текст приводить не буду, гуглится оно на раз).
В процессе запоминания, знаете ли, объем этого произведения вообще отошёл на второй план, ибо судьба котёнка, настигшая героя в последнем четверостишии, повергла 8-летнюю меня в глубокую истерику на весь вечер после первого же прочтения, хотя жалость к котику не мешало требовать логических обоснований. Бедная моя мама, именно ей пришлось тогда объяснять рыдающей мне смысл и причины необходимости изготовления меховых изделий из домашних любимцев в деревнях начала 20-го века. Сие действо мама тоже помнит до сих пор, ибо, как вы понимаете, сие было поистине непростой и ломающей веру в прекрасное задачей. Про пояснение вложенной автором мысли (а объяснение смысла всегда входило в план ответа) я вовсе скромно промолчу.
Стихотворение, к слову, я таки выучила и рассказала на 5, но проблема оказалась не у меня одной - помню, как к учительнице всю неделю, отведенную нам на выучивание, подходили чьи-то родители и мягко и вежливо интересовались её мнением насчёт актуальности для психики восьмилеток раскрытой в оном произведении темы и ожиданий её и автора программы относительно детских впечатлений.
Я вот впечатлилась так, что помню до сих пор @_@
Как я учила в детстве Пушкина - в упор не помню, зато мне прекрасно врезался в память случай, когда нам во втором, кажется, классе задали учить наизусь "Ах, как много на свете кошек..." ныне нежно любимого мною Сергея Александровича Есенина. (текст приводить не буду, гуглится оно на раз).
В процессе запоминания, знаете ли, объем этого произведения вообще отошёл на второй план, ибо судьба котёнка, настигшая героя в последнем четверостишии, повергла 8-летнюю меня в глубокую истерику на весь вечер после первого же прочтения, хотя жалость к котику не мешало требовать логических обоснований. Бедная моя мама, именно ей пришлось тогда объяснять рыдающей мне смысл и причины необходимости изготовления меховых изделий из домашних любимцев в деревнях начала 20-го века. Сие действо мама тоже помнит до сих пор, ибо, как вы понимаете, сие было поистине непростой и ломающей веру в прекрасное задачей. Про пояснение вложенной автором мысли (а объяснение смысла всегда входило в план ответа) я вовсе скромно промолчу.
Стихотворение, к слову, я таки выучила и рассказала на 5, но проблема оказалась не у меня одной - помню, как к учительнице всю неделю, отведенную нам на выучивание, подходили чьи-то родители и мягко и вежливо интересовались её мнением насчёт актуальности для психики восьмилеток раскрытой в оном произведении темы и ожиданий её и автора программы относительно детских впечатлений.
Я вот впечатлилась так, что помню до сих пор @_@
а с котом было все проще, он состарился и помер, потому и шапку сшили. никто его не заколбасил специально. не гипотеза есличо, где то читал просто.
на этот счет гораздо печальнее про ту же самую рыжую собаку
Муму в пятом классе- произведение трагичное, но для неокрепшего ума напрочь лишенное логики происходящего, это правда. Тараса Бульбу вообще у нас мало кто тогда понял, я вот вообще не очень.
Про то, что кот состарился, мне маман тогда же и объясняла, но морально-этическая сторона деяния для нас тогда затмевала любые обоснования практической необходимости, понимание того, что иногда суровая действительность может заставить сшить шапку из того, кого ты любишь, было каким-то очень травмирующим ударом для маленькой меня, а мысль о том, что ничто не вечно под луной, меня до того момента в 8 лет вообще не особо посещала.